МБОУ "Кадуйская СШ № 1"
поселок Кадуй
  • Образовательные стандарты и требования

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - основной образовательной программы)*(1).

    Стандарт включает в себя требования:

    к результатам освоения основной образовательной программы;

    к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

    Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 пункт 2 изложен в новой редакции

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения*(3).

    Среднее общее образование может быть получено:

    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

    См. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, направленные письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. N 06-259

    Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 в пункт 3 внесены изменения

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:

    формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

    единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

    сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

    реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

    воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

    преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

    развития государственно-общественного управления в образовании;

    формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

    государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

    Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 в пункт 4 внесены изменения

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

    построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

    Стандарт является основой для:

    разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

    разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

    организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

    разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

    осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

    проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

    построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    организации деятельности работы методических служб;

    аттестации педагогических работников;

    организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

    5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

    любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

    креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

    владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

    мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

    готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

    осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

    уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

    осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

    Глава II изменена с 23 сентября 2022 г. - Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. N 732

    См. предыдущую редакцию

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie